В группе компенсирующей направленности прошла самая любимая и интересная лексическая тема недели «Игрушки».
Ребята рассматривали игрушки, учились правильно называть их, делили игрушки между мальчиками и девочками, играли в игры.
Игра «Подбери красивые слова» Мяч- большой, маленький, разноцветный…
Кукла- красивая, н6овая, веселая, большая…
Скакалка- длиння, ноая… и т. д.
Игра «Посчитай-ка»
Представьте, что мы попали в магазин игрушек. И там много игрушек, давайте их посчитаем: Одна кукла, две куклы…. десять кукол.
Один мяч, два мяча,… десять мячей и т. д.
Игра «Из чего игрушки?»
- Посмотрите, из чего сделаны игрушки:
Мячик из резины, он –резиновый
Машинка из пластмассы, она- пластмассовая
Матрешка из дерева, она-деревянная и т. д.
Игра «Катины подарки»
Педагог предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы Катя и ее игрушки, выделить начальные согласные в их названии. Далее перед детьми раскладываются маленькие картинки и говорится, что Катя приехала с дачи и привезла своим игрушкам подарки, названия которых начинаются с тех же звуков, что и названия игрушек. Дети составляют предложения:
Катя привезла кукле коляску.
Катя привезла попугаю пальму. И т. д.
Игра « Почини игрушку»
Педагог показывает картинку, дети отвечают ему:
Машинка без колеса.
Кукла без руки. И т. д.
Игра «С чем я играю»
Педагог раздает предметные картинки, дети составляют предложения:
Я играю с куклой.
Я играю с мишкой.
Я играю с машинкой. и т. д.
Ребята с удовольствием играли в игры называя игрушки своими именами.
Учитель-логопед: Брыткова Т.Н.