Истоки способностей и дарований у детей - на кончиках их пальцев
В. А. Сухомлинский.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Поэтому тренировка движений и всей кисти рук является важнейшим фактором на начальной ступени дошкольного образования, стимулирующим речевое развитие ребенка. Пальчиковые игры и упражнения - развлекательное и развивающее занятие. Воспитанники второй младшей группы с большим интересом выполняют упражнения, во время игры у детей развиваются координация и моторика движений рук, творческие способности, воображение.