18 Сен 2020 08:52

Конструирование – как источник развития личности дошкольника.

Конструирование – как источник развития личности дошкольника.

Конструктивная деятельность является эффективным средством развития личности дошкольника. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместные коллективные постройки способствуют развитию первоначальных навыков работы в коллективе. Формируется умение предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу.

В нашей, старшей группе, выбор материала для конструирования разнообразен. Это различные настольные строительные наборы, магнитный конструктор, деревянные, пластмассовые и крупногабаритные мягкие модули.

Дети сами, в свободной деятельности, создают разные постройки, и в основном для игры. Они строят домики для любимых игрушек из крупного конструктора или цветных кубиков, при этом сами не осознавая, развивают сенсорику, исследуют окружающие предметы по цвету, форме, величине, динамическим качествам.


Дата последнего изменения: 18 Сен 2020 09:12