19 Ноя 2020 11:07

Отчёт о совместном проекте родителей и детей «День рождения Деда Мороза» группы компенсирующей направленности.

Отчёт о совместном проекте родителей и детей «День рождения Деда Мороза» группы компенсирующей направленности.

Одним из важных событий в жизни ребенка является его собственное день рождения. День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и его празднование подводит детей к тому, что отмечать дни рождения можно и у сказочных персонажей. По результатам бесед с детьми было выявлено, что они не всегда имеют достаточно полное представление о народных традициях. С наступлением холодов дети стали интересоваться, скоро ли наступит Новый год, историей появления этого праздника. Поэтому в преддверии Дня рождения Деда Мороза был проведен опрос о том, какие представления об этом герое имеют дети. По результатам бесед было выявлено, что дети имеют неполные сведения о Деде Морозе, наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза, дети не знают о том, что этот сказочный герой также празднует день рождения, как и все люди.

В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Родители с удовольствием включились в работу над проектом, семья Артёма подготовила игру - презентацию «Признаки зимы» благодаря которой дети, смогли систематизировать свои представления о характерных признаках зимы. Семья Ксении приняла участие в изготовлении почтового ящика для писем Деду Морозу , что способствовало созданию условий для расширения и углубления представление детей о новогодних обычаях и традициях, о главном традиционном сказочном персонаже – Деде Морозе и обоготило предметно-развивающую среду в группе.

Семья Ильи подготовила презентацию: «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза» с целью расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.

Детям очень понравилоль его вотчина и они решили сделать нечто подобное используя разные виды конструктора, результат - выставка детских работ.

Воспитатели: Комарцова Т.Н, Платонова Е.Н, пополнение картотеки подвижных игр связанных с данной темой: «Два Мороза», «Снежинки, льдинки», «Мороз красный нос», дидактическая игра «День рождения Деда Мороза». Провели игру – интервью «О чём бы я хотел рассказать Деду Морозу» , что способствовало развитию связной речи детей. Читали «Зимняя сказка» Федотова, М. В., О.Крас «Подарки Деду Морозу» Русская народная сказка «Два Мороза» , С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Г.Х. Андерсен «Елка», Н. Носов «Бенгальские огни» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»,«Снеговик почтовик», «Новогоднее путешествие».

Вместе с детьми сделали (оригами) дедушек Морозов, развивая мелкую моторику рук, подарили малышам.

В начале проекта предложили всем родителям принести открытки с изображением дедов морозов, поэтому 18 ноября смогли организовать выставку открыток с которых на нас смотрели веселые, добрые, лучезарные и озорные дедушки. «С днём рожденья, Дед Мороз!»- водили хоровод. В завершении проекта - нарисовали , подарки который каждый из детей хотел бы получить в Новый год, написали письмо, в котором рассказали как себя вели в течении года и отправили в Великий Устюг.

Проект сплотил родителей, детей, сотрудников, поднял настроение, развил творческие способности, позволил увидить в новом свете образ Деда Мороза.


Дата последнего изменения: 19 Ноя 2020 11:18