Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет.
Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.
Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Во-первых,это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.
Назначение мастер – класса.
Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
- формировать умение детей работать с манной крупой и красками;
- продолжать расширять знания детей со свойствами круп;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей - они развивают детскую моторику и фантазию.
Материалы для работы
• поднос;
• цветные мелки;
• лак для волос;
• картон или плотный ватман;
• клей ПВА;
• кисти разных размеров;
• простой карандаш;
• ластик;
• гуашь, краски;
• манная крупа;
• банка с водой.
Существует несколько способов рисования. Рисование на подносе (для детей младшего возраста). Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос.
Разровняйте руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей.
Также можно рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе
бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Берем манную крупу, насыпаем в ладоши, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.
Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей! Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей.
Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой. Это рисование красками по манной крупе. Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Я нарисовала подводный мир: рыбки, водоросли и камни.
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.
Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. Рисуем задуманный сюжет поверх манной крупы. Дополняем детали рисунка. Далее, когда картинка подсохнет, можно контур рисунка или отдельные части обвести блестящим лаком для ногтей. После того, как работа окончательно готова, закрепляем рисунок в рамку.
После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.
Вот что получилось!
Воронкова Наталья Ивановна осуществляет сотрудничество в рамках реализации деятельности по проекту «Профессиональное сообщество за использование научно-доказанных подходов», полученного в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 21-1-005425. Повышает квалификацию «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста»
Начиная с 2016 года в РФ на государственном уровне развивается новая сфера помощи детям раннего возраста с нарушениями развития и их семьям, это «Ранняя помощь детям и семьям». По данным анализа информации о состоянии ранней помощи в РФ, на 1 ноября 2019 г. в 85 субъектах РФ, развивающих региональные системы ранней помощи, суммарное количество детей с потребностью в ранней помощи составляет 406 975 человек https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-40/book-app/the-formation-of-the-system-of-early-help-to-children-and-their-families-in-the-russian-federation
Для оказания помощи детям и семьям в больших городах создаются центры и подразделения ранней помощи, в малых населенных пунктах открываются кабинеты ранней помощи, в которых работает 1-2 специалиста, обычно это психолог или дефектолог, или логопед. Однако частой является ситуация, когда трудности детей требуют междисциплинарного подхода, это случается, если ограничения жизнедеятельности ребенка лежат сразу в нескольких областях, например коммуникации, познания, передвижения, самообслуживания.
Проблема специалистов, работающих в таких кабинетах, в том, что им не хватает трансдисциплинарных знаний и навыков, чтобы в условиях кабинета в одиночку оказать ребенку и семье эффективную комплексную помощь. Проблема детей и их семей в том, что они не могут получить помощь, которая соответственно отвечает на все их потребности.
Подобная проблема типична для большинства стран мира, поэтому уже более 5 лет широко исследуется и развивается современный подход к оказанию помощи - оказание ранней помощи на основе работы трансдисциплинарного специалиста. Также изменились подходы к образованию/повышению квалификации специалистов в сфере ранней помощи, они получают трансдисциплинарные знания и развивают профессиональные навыки работы, как «primary service provider» или «ключевой специалист». Для Российской Федерации – это абсолютно новое направление образования специалистов.